Уполномоченная, «офицеры» и моча. Олег Кашин о нападении на скандальную фотовыставку

Суд арестовал Александра Петрунько, облившего мочой фотографии Джока Стёрджеса на выставке в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Об этом сообщает интернет-издание «Медуза». 

Мужчину признали виновным в мелком хулиганстве и приговорили к аресту на восемь суток. Максимальный срок ареста за это административное правонарушение составляет 15 суток. 

В суде Петрунько заявил, что действовал в соответствии с «гражданским долгом». Также он отметил, что облил фотографии не мочой, а лечебной грязью из Крыма.

Выставка Джока Стёрджеса в Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась 8 сентября и должна была проработать до конца месяца, однако 25 сентября руководство галереи согласилось закрыть ее после проверки Общественной палаты. Ранее в этот день вход на выставку заблокировали  активисты из движения «Офицеры России». 

Выставка вызвала недовольство у православных активистов, которые заявили, что фотографии Стёрджеса являются детской порнографией. Такое же мнение высказала детский омбудсмен Анна Кузнецова. Она попросила прокуратуру проверить экспозицию. Представители Общественной палаты, однако, не нашли снимков, вызвавших наибольший резонанс в Сети. 

25 сентября 2016, 14:32

Активист облил мочой несколько фотографий выставки «Джок Стерджес. Без смущения», после этого его вывели из галереи представители общественной организации «Офицеры России» и передали полиции.

Активист, не пожелавший назвать свое имя, высказал возмущение экспозицией, «оскорбляющей семейные ценности и провоцирующей педофилию», неожиданно достал из кармана куртки бутылку с мочой и облил несколько фотоснимков и стены Центра фотографии имени братьев Люмьер, передает РИА «Новости».

#{small_popular}Мужчину тут же скрутили и вывели из галереи представители общественной организации «Офицеры России», которые передали его сотрудникам полиции.

Ранее стало известно, что с воскресенье фотовыставка «Джок Стерджес. Без смущения» закрыта. Владелец галереи Эдуард Литвинский объяснил, что выставку закрыли, чтобы не будоражить общественность.

При этом доступ на фотовыставку «Джок Стерджес. Без смущения» был перекрыт после того, как вход оцепили активисты из «Офицеров России». Об этом сообщил председатель президиума организации Антон Цветков.

Ранее Цветков пообещал приложить все допустимые законом усилия для закрытия фотовыставки обнаженных подростков Джока Стерджеса в московском Центре современной фотографии братьев Люмьер.

Накануне президентский уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова попросила прокуратуру проверить выставку «Джок Стерджес. Без смущения» в Москве, напомнив, что работы Стерджеса признаны Роскомнадзором «детской порнографией».

251086Лайф побывал в центре события и записал хронику закрытия выставки от общественного резонанса до инцидента с бутылочкой мочи.

Выставка фотографий Джока Стёрджеса открылась ещё 8 сентября, и тогда она не стала объектом общественного внимания. Позже её приметили блогеры, в том числе скандально известная писательница Лена Миро:

— Я в ступоре: в Москву привезли работы идейного вдохновителя всех педофилов Джока Стёрджеса.

 Этот тип снимает в основном голых девочек в период полового созревания. Он попадал в поле зрения ФБР по обвинению в педофилии, но в его поддержку выступило художественное сообщество США и Европы, и разбирательство было прекращено.

Выставка «Джок Стёрджесс. Без смущения». Фото: © L!FE

‘>

Тогда же на выставку обратили внимание и общественные деятели, в том числе депутат Елена Мизулина и свеженазначенная омбудсмен по правам ребёнка Анна Кузнецова. Они потребовали немедленно закрыть выставку и провести прокурорскую проверку по этому поводу.

— Необходимо проверить, кто дал разрешение на проведение подобной выставки. Я убеждена, что работы с изображением обнажённых маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства. Это — самая настоящая пропаганда педофилии. Выставка должна быть срочно закрыта!

Вчера вечером выставку закрыли на час раньше, якобы под предлогом того, что в помещении пробило трубу. При этом посетители Центра фотографии сообщали, что в помещении сухо. Сегодня с утра выставка вовсе не открылась несмотря на все заявления кураторов о том, что экспозиция продолжит работу.

Представители организации «Офицеры России» на выставке. Фото: © L!FE’>

Все двери перегородили молодые люди с нашивками «Офицеры России». Это государственная общественная организация. Сюда их привёл Антон Цветков, глава «Офицеров России» и член Общественной палаты. Как рассказывают активисты, с ним связались организаторы выставки и попросили помочь, чтобы справиться с возможными провокациями.

 Организаторы выставки и член Общественной палаты Антон Цветков. Фото: © L!FE»>

Журналистам объявили, что выставка закрыта, причём добровольно, кураторами Центра фотографии. По их словам, они изучили негативное общественное мнение и решили, что выставку необходимо приостановить. Директор центра Наталья Григорьева заявила, что ей угрожали после выхода поста Лены Миро:

— Я хочу иметь этот Центр фотографии, чтобы сюда приходили на мои выставки, брали у меня интервью, интересовались западным фотографическим искусством. Не хочется, чтобы начались какие-то неприятности. Всю ночь я получала угрозы от каких-то абсолютно неадекватных людей, которые восприняли этот пост в ЖЖ абсолютно по-своему. Чтобы мы все могли продолжать работу, решено было эту выставку закрыть.

Выставка Джока Стёрджесса. Фото: © L!FE»>

Другой представитель галереи сообщил, что общественное мнение они уважают наравне с законом:

— Мы живём в такой стране, в которой кроме закона уважается общественное мнение. У нас очень много общественных организаций, которые занимаются тем, что обеспечивают исполнение общественного желания.

Член ОП Антон Цветков, который и привёз в Центр фотографии молодых «дружинников», сказал, что непосредственно порнографии на выставке нет:

— Это, безусловно, не детская порнография. Я не искусствовед, у меня юридическое образование. Однако на этой выставке есть процентов 15 фотографий, которые могут большой частью общества восприниматься как педофильские.

Муниципальный депутат Игорь Брумель. Фото: © L!FE»>

Всех журналистов пустили в помещение, чтобы снять выставку. Вместе с представителями медиа в зал прошёл муниципальный депутат Игорь Брумель, который провёл с собой помощника. Позже оказалось, что этот помощник, низкорослый коротко стриженный мужчина в кожаной куртке, — активист общественного движения SERB, которое в частности известно регулярным разрушением мемориала Борису Немцову.

Радикал ходил по залу и кричал, что представленные фотографии — «не культура», а затем вынул маленькую бутылочку с мочой и облил стену, на которой висели фотографии Стёрджеса. Брызги полетели в журналистов. Когда его попытались остановить, он начал биться и орать.

— Культура должна быть русская у нас, а европейской культуры нам здесь не надо! И гомосятины, педофилии не нужно!

Активист SERB на выставке. Фото: © L!FE»>

Антон Цветков сразу же разъяснил ситуацию Лайфу.

— Для того чтобы дать доступ прессе, мы договорились пустить журналистов на полчаса несмотря на то, что выставка закрыта. Пришёл некий муниципальный депутат, который непонятно чем здесь занимался. Увидев целую кучу камер, пришёл попиариться. При этом заявил, что с ним чуть ли не десять помощников. Мы пошли ему навстречу и пропустили одного помощника. А в итоге они облили непонятной жидкостью журналистов. У нас есть представители правоохранителей. Данный гражданин был задержан и сдан в полицию. С моей точки зрения, он совершил мелкое хулиганство и должен быть привлечён к административной ответственности, которая предполагает до 15 суток ареста. И надо просто различать общественное возмущение граждан и хулиганские выходки клоунов. 

Как сообщается, его забрали в полицию. При этом другие представители SERB на улице рассказали Лайфу, что его вряд ли посадят. 

Облитая мочой стена. Фото: © L!FE»>

После происшествия стену помыли, а всех журналистов вывели из Центра фотографии. Несмотря на то что в нём показывали снимки не только Джока Стёрджеса, но и других авторов, всю галерею закрыли. 

Если бы на выставку не обратили внимания, она бы продолжалась до 30 октября. 

SPEKTR.PRESS :: блогВсе блоги11:25, 26 сентября 2016

pictop_40294-1-e1474872023377.jpgАктивист обливает мочой фотографии на выставке. Кадр телеканала «Россия».

Когда появились фотографии активиста Сани, облившего мочой работы Стерджеса, я не выдержал и написал уполномоченной по правам детей Анне Кузнецовой, которая накануне требовала закрыть выставку и грозила ее организаторам прокуратурой.

Я спросил Кузнецову, нравится ли ей происходящее. Она ответила, что не нравится, и что любые споры нужно решать спокойно и по закону.

На мою реплику, что и этот Саня, и пришедшие на выставку «Офицеры России» на фоне ее высказываний воспринимаются как ее единомышленники и союзники, Кузнецова отшутилась — мол, это что же, если у матушки много детей, она теперь и мнения высказать не может?

Спрашивать дальше было бесполезно: очевидно, человек все понимает и человеку неловко. Ресурс «чего вы на нее набросились, давайте дождемся первых шагов на должности» уже не работает — как сказал бы Виктор Шендерович, некролог уже безнадежно испорчен.

Казалось бы, могла же промолчать. «Офицеры России» прекрасно справились бы без нее; никто бы и не заметил, что уполномоченная не высказалась про выставку — дети на фотографиях иностранные, московским детям вход на выставку воспрещен (на афишах стояло 18+), да и вообще, вся история ведь ровно потому резонансная, что о ней высказались Мизулина, Кузнецова и Общественная палата.

Галерея Люмьер (Центра фотографии имени братьев Люмьер, — прим. «Спектра») — совсем не Манеж, Стерджес — совсем не Серов как минимум в том смысле, что километровой очереди на него нет и быть не может. Никто бы и не заметил.

Дело, конечно, не в Стерджесе. Вообще можно представить, как лихорадочно та же Мизулина или кто-нибудь из околокремлевских пиарщиков или извечных сетевых активистов в эти дни изучал афишу московских развлечений — нужно было обязательно найти что-нибудь, что стало бы поводом для скандала. Москва большая, культурная жизнь в ней вполне богатая, и если результатом лихорадочных поисков стала рассчитанная на узкий круг фотоманов выставка в частной галерее, значит, с общественной нравственностью в Москве все на нормальном советском уровне — прицепиться не к чему. А им надо, обязательно надо было прицепиться.

Кому им? Им всем, и Мизулиной, и Кузнецовой, и Цветкову. Тем, кто получает зарплату именно за то, что, столкувшись с подлинным или мнимым нарушением нравственных устоев, начинает вращать глазами и голосить, что не допустит.

В России это индустрия: ловля школьниц, танцующих тверк, и бездомных, жарящих яичницу на вечном огне — это такая нелетальная бескровная охота, трофеем в которой выступают, конечно, никакие не тверкующие школьницы и даже не фотограф Стерджес, а деньги, должности и паблисити — сколько карьер за четыре года сделано на защите чувств верующих и памяти ветеранов (Анну Кузнецову, между прочим, оскорбили не только голые дети на фотографиях, но и льготы для ветеранов ВОВ в галерее Люмьер — как говорится, комбо), сколько бюджетов освоено. Естественно, что все выгодополучатели духовной кампанейщины готовы тратить свои силы на защиту, но на защиту не скреп, а самих себя — своего нынешнего положения и своих возможностей.

Послевыборные перестановки в Кремле помещают в группу риска прежде всего тех, кто был успешен во взаимодействии с прежним, уходящим начальством. Проснуться и узнать, что «Офицеры России» больше не нужны — да, очевидно, для Антона Цветкова это самый страшный ночной кошмар, превосходящий любую террористическую атаку. И мы прекрасно понимаем, что именно сейчас, в эти дни перестали отвечать те телефоны, по которым на протяжении многих предыдущих лет Цветков согласовывал всю свою активность и торговался о ее оплате. Конечно, именно сейчас ему обязательно нужно продемонстрировать, если говорить языком протокола, неопределенному кругу лиц свои возможности — организационные, силовые, политические, какие угодно.

AFP_GH2DO-750x469.jpg

Активисты общественной организации «Офицеры России» у здания Центра фотографии имени братьев Люмьер. Фото AFP/Scanpix

В картинках с этой выставки ведь главное не то, что развешано по стенам, а вот эти курточки «оперативного молодежного отряда» — смотрите, мол, сколько у меня людей, и все в курточках, разве можно без меня обойтись?

Весь скандал вокруг выставки Стерджеса — он именно об этом, а вовсе не о (как все почему-то пишут) делегировании государством своего права на насилие черт знает кому. Нет, своим правом на насилие российское государство именно что дорожит, распределяя его только между теми, кому доверяет (см. донецко-луганский опыт, когда в какой-то момент начался последовательный отстрел всех командиров, которые почему-то решили, что у них вообще есть какие-то права) — это может быть чеченское МВД, как в деле Немцова, это может быть корпоративная служба безопасности, как в деле Кашина, или в петербургских нападениях на активистов; в любом случае конечная ответственность и за наемников на войне, и за громил в подворотне остается за властью.

Цветков (и тем более Мизулина с Кузнецовой) наемники совсем другого рода. Их работа — создавать видимость общественного консерватизма, возмущаться, ругаться; в случае конкретного Цветкова, посвятившего значительную часть своей карьеры выдавливанию из общественных советов силовых ведомств «классических» правозащитников и замене их собой, речь идет еще и об имитации общественного контроля за полицией и тюрьмами. Не ищите общественность там, где ее нет — общественность на зарплате у власти общественностью быть перестает, но и властью не становится. Это вообще, строго говоря, никто. «Папа, ты кем работаешь?» — «Никем».

Выступление «Офицеров» у галереи Люмьер если и говорит нам о чем-то, то только о том, что ненаемных профессиональных носителей оскорбляемых чувств в обществе или не существует, или критически мало (до этой выставки две недели вообще никому не было дела).

Перестанут платить Цветкову — не станет Цветкова, исчезнет госзаказ на Мизулину — не станет и Мизулиной. В 2012 году еще можно было предполагать, что дай русскому народу волю, он сам с удовольствием разорвет на кусочки девушек из Pussy Riot.

В 2016-м мы видим, что это миф, и что никто никого не разорвет. Возмущенной общественности в России не существует, есть только подментованные получиновники, от которых вообще ничего не останется при любом сколько-нибудь серьезном политическом потрясении.

Цветков пугает, а нам не страшно.

ТЕКСТ: Олег Кашин

Бить или не бить. Что собой представляет новая российская омбудсвумен

В Москве закрыли выставку скандального фотографа по требованию Мизулиной

рекомендовать OA_show(‘under_article2’,); Используемые источники:

  • https://www.the-village.ru/village/city/situation/246217-under-arrest
  • https://m.vz.ru/news/2016/9/25/834522.html
  • https://life.ru/908141
  • https://echo.msk.ru/blog/spektr_press/1844976-echo/

Ссылка на основную публикацию